Незапланированное путешествие в Армению

Уважаемые, рыболовы и посетители! В данном разделе сайта  размещаются статьи и публикации на рыболовную тематику, авторами которых являются зарегистрированные пользователи интернет-сообщества Fish-Club.Net из числа опытных рыболовов, которые делятся с нами секретами своего мастерства. В публикациях открыта возможность оставлять комментарии и мы всегда будем рады Вашему объективному мнению относительно обсуждаемой темы.

Внимание!!! Все публикации уникальные и авторские права пользователей контролируются на предмет незаконного копирования в сети Интернет!

Добавить публикацию | Мои публикации

Незапланированное путешествие в Армению
15 Марта 2018

Армения! Сколько я о ней слышал и как давно хотел попасть. Но не думал, что это произойдет так быстро и неожиданно. Дело в том, что мне не удалось получить визу в Туркменистан, а затем и реализовать весь план задуманного маршрута вокруг Каспийского моря. Лишь Баку (Азербайджан), а также Иран, откуда я собственно и поехал в Армению, чтобы улететь обратно в Украину.

Но получилось все совсем неплохо. Видимо так и должно было произойти. Хорошо, что из Еревана, столицы страны, летает МАУ и попасть домой не составило никаких проблем, а цена авиабилета, который можно заказать онлайн на сервисе сайта http://ifly.ua, держится относительно низкой даже за пару дней до рейса. Итак, после фиаско с туркменской визой, взвесив все «за» и «против» я решил взять курс на Кавказ. Армения искренне приняла меня и все получилось очень здорово.

Армения

Больше всего меня радовало то, что в конце смогу нормально выпить. Иран - это исламское государство, где употребление алкоголя карается законом, а Армения пожалуй одна из самых стран в мире, которая славится своими винами и коньяками.
Кроме того, мне всегда был интересен данное направление. И хотя я без проблем мог туда поехать, поскольку собираюсь посетить все страны в мире, сознательно этого не делал, держа страну впрок. Вот собственно, пора этим воспользоваться.

Обычно большинство туристов прилетают в столицу страны Ереван, откуда уже начинают исследовать все вокруг, но у меня ситуация была иной. Я двигался с юга, где пересек границу с Иранским Азербайджаном.

Армения, первые впечатления

Ирано-армянская граница приятно поразил наличием электоромобилей, которые подвозят людей из одного пропускного пункта к другому. Потом, конечно, водители просят денег.

Граница с Арменией

Там я встретил трех иранских ребят, которые ехали в Ереван побухать и развлечься с девушками. Еще бы, в Иране такого нельзя. Мы вместе взяли такси и поехали в глубину страны.

Первое впечатление о стране - «такое». Особенно после неожиданно развитого постсоветские, когда индустриальные города просто режут глаз, а бедность видно на каждом шагу. Как впоследствии сказал мне водитель - все таксуют, никто ничего не производит. Вот такая она, провинциальная Армения.

Пару часов такой депрессии разбавляют впечатляющие горные пейзажи. Это наиболее изолированная часть и без того относительно отрезанной от мира малой страны. Армения почти полностью находится в горах.

Горис

Через некоторое время мы приехали в городок Горис, где я и висел. Не мог больше терпеть кривых серпантинов, а кроме того хотел исследовать окружающую территорию. Как пишет Lonely Planet, Горис - является самым приятным из всех небольших армянских городов. А, действительно, здесь довольно мило.

У меня было еще немного времени до темноты, и я вкусненько пообедал и приобрел местную сим-карту с 3G связью. Особенно круто было общаться с местным населением. Все понимают русский, а ощущения такие, что я попал в Левандовку в девяностых. Кто из Львова, тот знает о чем идет речь. На обед обычно шашлык и пиво. Классика!

Благодаря доступу к интернету я нашел единственный хостел в городе, владельцем которого оказался приятный молодой человек, который пару лет проучился в Европе и сейчас поднимает местную туристическую отрасль. Хостел классный - Eden Hostel.

В общем, Горис является отличной базой на юге страны, откуда можно выбираться на экскурсии по окрестным достопримечательностям. Кроме того, это последний относительно крупный населенный пункт перед границей с Нагорно-Карабахом, куда, к сожалению, на этот раз, в силу нехватки времени, я не попал.

Татев

Кроме меня в хостеле жил только один немец, путешествует на велосипеде из Европы в Азию. На следующий день мы взяли такси и поехали в длинной в мире канатной дороги, ведущей к известному монастырского комплекса в поселке Татев.

Все выглядит очень профессионально. Это самая большая инвестиция, которая призвана возродить туризм в регионе. В информационном центре все сделано на совесть. Симпатичные девочки продают билеты и сувениры, а многочисленные лайтбоксы рассказывают о прелестях окружающей территории.

Кабинка курсирует довольно часто, поэтому долго ждать не пришлось. Мы запрыгнули в небесный вагончик и полетели в горы. Окружающие пейзажи конечно впечатляют. Длина канатки 5 км вместо 25 километров покореженной дороги, а продолжительность путешествия всего 10 мин вместо более, чем часа.

Почти на вершине, под заснеженными склонами, находится высокогорное селение Татев, украшением которого является чрезвычайное храмовый комплекс. Кстати, Армения - это первая страна в мире, которая признала христианство государственной религией. Произошло это еще в 4 веке нашей эры.

Вниз мы решили спускаться пешком. Приятная тропинка ведет к еще одного монастыря, который находится в глубоком каньоне.
Оттуда рукой подать до так называемого Моста Дьявола - естественной арки под которой течет река. На спуск вполне достаточно двух часов. Это, если вы не обычно собираетесь молиться в храме снизу.

А там уже ждал наш водитель и еще пару казахов, сразу угостили вином и диваном. В общем Армения является популярным туристическим направлением для многих постсоветских стран. Здесь всегда можно кого-то встретить.

Кхндзореск

В принципе, мне было достаточно впечатлений за день, но таксист предложил поехать еще в Кхндзореск, опираясь на то, что со следующего дня обещают дождь. Я подхватил идею и мы поехали.

Даже не пытайтесь произнести это слово. Кхндзореск является небольшим поселком в 20 км в противоположную сторону от Гориса, где сохранилось целое поселение троглодитов. Что-то подобное я буквально два дня перед тем видел в Кандован (Иран).
Советская власть выселила «пещерных» людей в новостройки хрущевки рядом, а пустые дома так и остались стоять. Пару лет назад некий богатый армян из диаспоры, что происходит отсюда родом, построил мост через пропасть, тем самым облегчив доступ к этому месту. А здесь и туристы подтянулись. Все правильно. Так и должно быть.

Под вечер стало холодать и мы вернулись в Горис, чтобы на следующий день с новыми силами продолжить движение дальше.

Ереван

С Гориса в Ереван порядка четырех часов езды на авто. Общественного транспорта почти нет, и все ездят на такси по четыре человека. Дорога практически все время виляет между гор.

На первый взгляд, Ереван - это сплошной совок. Несмотря на то, как водят местные таксисты, по прибытии в город я просто остался пить вино в своем хостеле и уже больше никуда не выходил. Кстати, Kantar является лучшим хостелом в городе. По крайней мере, так говорит HostelWorld, где рейтинг заведения составляет 9,5 / 10. Это даже хостелом сложно назвать. Такие себе апартаменты на седьмом этаже современного здания в центре Еревана.

Следующий день у меня был чисто разгрузочный. Я записал вторую часть ответов на популярные бизнес-вопросы, взял все фотки из Ирана и немного прогулялся по городу вечером, что оказалось довольно симпатичным.

Армения является одной из старейших христианских общин в мире, мусульмане тоже себя здесь неплохо чувствуют.

Украшением Еревана является Каскад - величественная лестница в центре города. Уверен, что Рокки Бальбоа заценил бы такую лестницу.

С верху открывается чрезвычайная вид на центр, а также священную армянскую гору Арарат. В конце дня, как правило, ее плохо видно, поскольку как раз за ней заходит солнце.

Вечером я наелся шашлыка в хорошем ресторане «Кавказская Пленница» и завис в баре «Хемингуэй», где допоздна тусил с местными чуваками.

Арарат

Об этой эпической горе можно говорить очень и очень много. Чего только стоит сам факт, что Ноев Ковчег примкнул сюда после Великого Потопа. А еще ее обычно видно, если лететь самолетом из Дубая (ОАЭ) в Украине. Однажды мне пришлось его увидеть. Это было, когда я возвращался из Индии. Кроме того, где-то в этом месте, по 10 000 метров над землей я сделал Мартусе признание в любви.

Обычно, Арарат хорошо видно даже из города, но, чтобы лучше рассмотреть гору, лучше поехать в монастырь Хор Вирап всего в 40 км от центра Еревана. На вокзале я встретил двух старших россиян, тоже искали маршрутку, поэтому мы решили не мудрить и просто взяли такси, разделив расходы.

Место просто колоссальное. Самое интересное, что всего в нескольких сотнях метров проходит турецкая граница и Арарат, величайшее сокровище армян, находится за пределами их страны.

Мне даже страшно себе представить насколько сложно каждый день смотреть на гору, не имея возможности к ней прикоснуться. А, мешая на относить обоих государств, граница просто закрыт и существующий конфликт вряд ли скоро урегулируется.

Сам монастырь Хор Вирап является одним из самых популярных паломнических мест в Армении, ведь построен над пещерой, где в свое время был заключен один из духовных наставников нации Григорий Просветитель.

После посещения Хор Вирап таксист предложил нам поехать в еще одну местность за небольшую доплату. Мы с радостью подписались на инициативу и взяли курс на северо-восток от Еревана в направлении села Гарни. Для этого нужно было снова вернуться в столицу, откуда дорога повела в горы. А там конечно открываются замечательные виды на тот же Арарат.

Гарни - некое простое армянское село. Основной местной достопримечательностью является одноименный языческий храм, напоминающий Акрополис. Поскольку я был в Греции, мне влом было смотреть на что-то подобное в меньшем размере, поэтому в то время, когда мои коллеги пошли исследовать памятник, я прогулялся по улочкам деревни. Ну, так, ничего особенного.

Настоящим украшением региона является Гехадский монастырь, который притаился в конце тупиковой дороги глубокого каньона.
Сама локация не столь впечатляющая, как Хор Вирап, зато в середине здесь значительно интереснее. И хотя созерцать это все было очень интересно, мысленно я уже находился дома. День подходил к концу, а я все не мог налюбоваться видами на Арарат. Такое впечатление, куда бы вы ни поехали в Армении, величественная гора постоянно наблюдать за вами.

На следующий день я хорошо выспался, еще немного поработал, собрал пакеты и поехал в аэропорт. Затарился в duty free армянским коньяком и вином, и сел в самолет. А все тот же Арарат продолжал за мной следить.

Круто, когда есть возможность так быстро и просто добраться домой. Рейсы МАУ вылетают из Еревана в Киев ежедневно, а перелет длится всего 3:00. Летом даже есть прямые перелеты в Одессу.

Борисполь Аэропорт

Лично я вылетел в 16:40. Далее, у меня была короткая пересадка в столице и в 21:00 (за счет смещения часовых поясов) я уже ужинал с семьей в родном Львове. Кстати, цены держатся на грани умных. Даже если брать за три дня до вылета (из-за неожиданности с Туркменской визой в Иране и изменение планов), то можно приобрести билет в пределах 4000 грн. (150 $) до самого Львова.

Это связано с тем, что МАУ понемногу переходит из стандартной авиалинии в бюджетный сегмент, и в последнее время открыли кучу рейсов из разных городов Украины по смешным ценам. Чего только стоят наши недавние путешествия в Вильнюс или Палангу в Литве. А мой друг Стас чуть ли не ежедневно публикует безумные предложения, типа Львов-Болонья-Львов 66 Евро или Киев-Стокгольм-Киев 75 Евро.

Как следствие, многие стандартных услуг врезаны и теперь являются дополнительными. Скажем, на трехчасовом рейсе Ереван-Киев не включено питание и бесплатно подается только вода. Поэтому перекуса я уже себе докупил. Канапочку с лососиком и львовское пиво - что может быть приятнее при возвращении домой.

Резюме

Армения - хорошо известное и относительно популярное направление среди украинских туристов, ведь туда легко попасть, не нужно визы, люди говорят по-русски и вообще - это такая братская душа. Не столь братская, как соседняя Грузия, но все равно, через общее советское прошлое, народ довольно близок ментально.

Здесь всё дешево, много есть на что посмотреть и чем заняться. Даже не знаю, что еще добавить. Армения просто классная и является прекрасным отдельным направлением для незабываемого путешествия или в сочетании с другими странами региона.

Короче говоря, искренне рекомендую.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Количество показов: 1167
Автор:  Орест Зуб
Короткая ссылка на новость: https://fish-club.net/~NvWyV

Предложение сотрудничества для блоггеров

Новые водоёмы и места отдыха

Экипировочный центр туристического снаряжения "Турбаза"

Новые товары и услуги на барахолке

все предложения...

09.01.2022 14:09:53 Ловля рыбы на мормышку
В группе размещаются отчёты и микроблоги о ловле рыбы зимой на мормышку
08.01.2022 14:04:37 Отвесное блеснение и балансир
Отчёты и микроблоги о ловле рыбы на балансир, методом отвесного блеснения, а также чертика и балду