Осенняя рыбалка на Десенке в окресностях села Очкино

Поездка на Десенку зародилась в моих планах буквально через несколько дней после предыдущей, не совсем удачной в плане клева, рыбалки. Нужен был реванш, дата которого наметилась на 5-6 октября. Настроение перед поездкой было отличное, в голове была куча наметок и мыслей с чего начать и как действовать на воде.

В пятницу после работы сложил вещи и снасти. Учитывая опыт прошлых поездок, дождевик и клеенку все таки захватил, хотя по прогнозу погода, что называется, шептала. Но в Очкино часто бывает так, что все прогнозы сбываются с точностью до наоборот. И вот, в ночь с 4 на 5 октября, спустя месяц после последнего моего визита в те края, команда из трех человек в лице Сереги, Андрея и меня выдвинулись в дальний путь. В дружной беседе, как всегда, время поездки прошло почти незаметно. Правда немного вымотал участок бездорожья за Шосткой, но мы уже привыкли к таким дорогам.

К базе мы подъехали в 5,40, немножко передохнули, позавтракали и пошли готовится к рыбалке, основной целью которой у меня была ловля на спиннинг и параллельно попускать кружки. Собственно такую же цель поставили себе и коллеги. Правда Андрюха больше упирался в ловлю на кружки.

Все шло своим чередом до того момента, пока Серега не попросил у меня несколько живцов. И тут началась полоса невезения, когда Сергей закрывал моё хлипенькое ведро с живцами, оно не выдержало и треснуло. Ну ничего, всякое бывает, это мелочи. Когда же Сергей подошёл к своей лодке, то увидел что она подспустила, хотя еще минуту назад была готова к спуску на воду. Обследование внешнего состояния лодки выявили незначительную царапину на борту, через нее и спускала лодка. Настроение Сереги резко ухудшилось, клеить лодку в таких условиях не хотелось, а с берега ловить в тех местах совсем не комфортно. На помощь пришел администратор базы Игорь, который мне дал новое ведерко, а Сергею дал в пользование свою лодку. Ура, рыбалка спасена. В 7,30 мы выплыли. Андрюха остался плавать в районе базы, а мы с Сергеем поплыли на разведанные на прошлой рыбалке перспективные места, которые находились в двух километрах ниже по течению. Уровень воды в реке из-за сентябрьских дождей сильно повысился, как минимум на метр. Еще месяц назад мы с трудом проплывали под этим мостиком.

Все поля из кувшинок были затоплены.

В этот раз первая поклевка заставила себя долго ждать. Сплавляясь к намеченному месту на TIOGA 3,9’ от LUCKY JOHN взял такой красавец окунь.

Длина коробки для наглядности 30см.

Больше поклевок не последовало и мы поплыли дальше.

Прибыв на место через вот такой проход, по которому месяц назад мы перетаскивали лодки

мы установили по 5 кружков и начали джиговать. В 10,20 у меня первая переворотка,

которая принесла первую щучку закилушку.

Только я нацепил её на кукан, смотрю, опять переворотка и еще одна закилушка садится на кукан. Настроение превосходное, плюс ко всему прогноз погоды в этот раз не ошибся – пасмурно, безветренно и летают паутинки. Похоже бабье лето все таки наступило.

Потом к нам подплывали инспектора, поинтересовались откуда мы, нет ли запрещенных орудий лова, знаем ли мы нормы вылова и нормы по кружкам. Выслушав наши ответы они удалились так же быстро как и появились. Основной их целью были рыбаки на моторных лодках, т.к. в том районе плавать на моторе запрещено. Хотя некоторых это не пугало. Получив в первый день штраф, они во второй день выплывали как ни в чем не бывало.

В обед мы выплыли на берег пообедать и немного согреть ноги возле костра, все таки в резиновых сапогах ноги остывают и уже не нагреваются, надо что то решать с этой проблемой.

После обеда мы поплыли искать новые точки. Я 90% всего времени уделил джигу, рыбачил в основном на крупные силиконовые приманки от LUCKY JOHN и Relax. На новых местах я заработал один сход и один сильный удар, в результате которого Mr. Greedy 3,9 получил глубокие порезы. Зато Серега отличился, поймав подряд 2 щуки. Где-то в 15,00 мы решили сплавать в один затон, который был ниже по течению метров на 200. Быстро собрали кружки и поплыли. На сплаве Серега берет еще одну щучку.
А я в самом затоне разлавливаю Pontoon 21 ShallowFirstbyA.Shanin в размере 100мм. Место показалось мне идеальным для этого воблера – ковер затопленных кувшинок в прибрежной зоне. И я не ошибся, несколько рывков и небольшая щучка соблазняется на этот воблер.

Потом еще пару раз за всю рыбалку ставил воблера, полный игнор. Больше в этом затоне рыбы мы не видели, решили подниматься вверх на базу. Благо течение почти отсутствует, а ветра нет, ничто не затрудняет обратный путь. Доплыв до места поимки окуня, решаю еще раз обловить тот участок, только уже на полюбившиеся здешним окуням рачки RockCraw, которыми запасся после результатов последней рыбалки на Десенке. И я не прогадал, с первого же заброса я получаю мощнейшую поклевку, моя Лагуна изогнулась в дугу, но сход, печалька. Опять бросаю под берег и стягиваю на глубину и опять удар, на этот раз жирный матрос садится на кукан.

Почти каждый заброс приносит поклевку или сход.

Этим заинтересовался Серега, но у него не было рачков. Сделав очередной заброс и не вымотав, я принялся нацеплять рачка Сергею. Смотрю краем глаза, а мой спиннинг начинает выпрыгивать с лодки, хватаю его и подсекаю. Был очень удивлен, поймав щуку на постой на съедобного рака, такого еще не было.

Дальше я выхватил еще несколько кабанчиков, самый крупный из которых затянул под 600гр. Поклевки закончились где то через 10-15 минут. Видно под берегом стояла стайка. На этом рыбалку мы закончили и погребли к базе. На пляжике встретили Андрюху, который к нашему возвращению успел и картохи приготовить и выйти попытаться половить местного живца.

Вышли на берег, пообщались с ним, узнали его результаты, которые были немного хуже наших, сделали пару кадров и поплыли все вместе на базу.

На базе приготовили уху, поужинали, пообщались с другими рыбаками, которые приехали из Ямполя и Свессы, послушали рыбацкие байки в ожидании главного события вечера – бокса Кличко – Поветкин. Серега ушел спать первым, все таки водителю надо бы и передохнуть, с учётом того что была дальняя дорога и такой неординарный и насыщенный событиями день. Я свалился где то около 23,00, так и не дождавшись боя. Бой смотрел только Андрюха, которого утром еле разбудили.

Утром в воскресенье решили порыбачить до 11,00, т.к. предстояла еще дальняя дорога на Сумы. Я решил уже не выплывать на своей лодке, чтоб она нормально просохла. Сели вдвоем с Серегой в предоставленную Игорем лодку и уплыли в район того места, где проклевывал окунь.

Андрюха выплыл чуть позже, раскинул свои кружки уже в другом месте, в котором клев был получше,в итоге он поймал щучку, получил несколько срезов и потягал крупную щуку, но сошла. Мы же с Серегой пробили окуневое место, на котором я взял одну щучку на рачка и все.

А Серега на кружок взял щуку.

Время бежало неумолимо быстро и в 10,30 мы уже плыли назад, периодически джигуя в перспективных местах. И тут опять Серегу постиг нефарт, на очередном зацепе, по неосторожности была сломана вершинка спиннинга. Хорошее настроение пропало мгновенно. Но дальше было еще, подплыв к вчерашним двум куканам с рыбой, отвязывая по очерди сначала свой кукан, потом мой случилась очередная неприятность. Кукан с тремя щуками Сергея, я замком повесил на гвоздь в лодке,на котором висел садок с двумя пойманными сегодня щуками. Когда брал свой кукан с рыбой, не заметил как Серегин соскользнул с гвоздя и утонул. Это случилось под берегом, глубина метр, коряги кувшинки, я думал мы достанем этот кукан без проблем, но прочесав все дно, кукана со щуками так и не обнаружилси. Настроение Сереги упало ниже нуля. Как решение проблемы, я компенсировал ему утрату своим уловом. Но все равно, осадок конечно остался неприятный у всех.

Несмотря на все негаразды, это была наверное лучшая рыбалка в Очкино. Особенно радует, что за полтора дня была стабильная ровная погода без дождя и ветра.

Фото на память возле ворот базы

На обратном пути остановились на 15 минут насобирать грибов, которых там очень много, даже я был удивлен такому количеству, хотя вырос в грибных краях. Дорога назад заняла меньше времени и в 17,00 мы прибыли в Сумы с рыбой, грибами и приятной усталостью от отдыха на рыбалке.

Вот такая получилась рыбалка.

На последок небольшой видеоролик с эпизодами рыбалки.

Загрузка плеера
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
admin
07.10.2013 23:42:16
Классно отдохнули!!! В сосновом бору на берегу реки - вообще класс...
Ссылка 3
08.10.2013 00:16:54
Спасибо. Да, в лесу классно, чистый воздух и грибов полно. Андрюха когда собирал грибы наткнулся на волка, разошлись по мирному.
Родитель Ссылка 3
Александр
08.10.2013 09:08:15
Молодцы ребята! Отлично отдохнули, прекрасно отрыбачили, пережили приключения! Как говориться "жизнь удалась" :) Эх, а я вот на Десне (Десенке) ни разу не был. Все времени нет. А с волком, это конечно хорошо, что мирно разошлись. Я лет так 15-20 тому назад встретил волка в лесу в Токарях (ехал с Бездрика на велике), так хорошо что вовремя заметил и успел залезть на дерево, очканул :)
Ссылка 4
Андрей
08.10.2013 09:15:40
Да, Очкино это святые места. Рыба даже не главное, я бы туда ездил просто для релакса!
Ссылка 3
08.10.2013 09:28:47
Это точно! Уже опять хочется!;)
Родитель Ссылка 2
Serdgjk
09.10.2013 12:11:14
Шикарный отчет!!!! Блин, я вам завидую (по хорошему), столько у вас там всяких рек интересных. Тут на расстоянии 300 км, один Дон нормальный, и то последние 2-3 года ни фига не рыбный. Айдар, Св. Донец, Камышная, Деркул.........реки красивые, но рыбы нет уже лет 10.........берегите свои водоемы ребята!!!
Ссылка 1
09.10.2013 12:14:36
Рек конечно у нас хватает, а вот с рыбой уже не так то и много, потому и приходится путешествовать почти за 300 верст. Там действительно красота, рыбку поймать можно и душой отдохнуть от городской суеты. Хотя проявления браконьерства тоже присутствуют.
Родитель Ссылка 1
Serdgjk
09.10.2013 12:15:16
Ну тогда понятно, картина та же что и у нас..........
Родитель Ссылка 1

Облако тегов

Daiwa TD Popper-Zero Daiwa TD Super Crank Favorite Laguna Greedy Guts Jackall Squad Minnow 80 KOSADAKA Kosadaka Cord-R XS 70F Kosadaka Cord-R XS 90F Kosadaka Mascot Kosadaka Mascot XS 80 Kosadaka Mascot XS 80F Lucky John Mirage 50F Mirage 70F Mr. Greedy Owner pencil 60f Pontoon 21 Pontoon 21 ShallowFirstbyA.Shanin RockCraw Ryobi Excia MX 2000 St.Croix Premier 66MF2 tioga TSURIBITO Tsuribito Baby Crank 35 F-SR Tsuribito Dead Minnow 90F Usami Usami Kumo 115F - SR Usami Kumo 115F -SR USAMI Nishin 75 F-SR Usami Shikima 35F-SR Usami Shikima 35SP-SR YO-ZURI 3DS Popper YO-ZURI Arms Popper Micro багор беби кренк Боброво бобры воблер воблер-мелководник воблеры волкер вьюн голавль ГЭС Десенка дети джиг жерлица жерлицы живец зарыбление зимняя рыбалка змейка Каменное карась кивок Кондратовка копия краснопёрка кружки кукан линь ловля рыбы мормышка озеро Чеха окунь Очкино пескарь плотина поппер приманка природа проводка воблера Псел Псёл равномерка разведчик рыбалка Рыбацкий дворик рыболовный фестиваль рывковая анимация Севериновка сом соска спиннинг спиннинг с лодки суспендер твичинг твичинговая проводка тройники трофей тсурибито уж ультралайт Фрунзе - Сервис чистилка для рыбы чистка рыбы щука щуковка щуку ящерица
  • Архив

18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

09.01.2022 13:09:53 Ловля рыбы на мормышку
В группе размещаются отчёты и микроблоги о ловле рыбы зимой на мормышку
08.01.2022 13:04:37 Отвесное блеснение и балансир
Отчёты и микроблоги о ловле рыбы на балансир, методом отвесного блеснения, а также чертика и балду